Правильно ли Мадуро запускает El Petro?






Предполагается, что petro станет национальной криптовалютой Венесуэлы, обеспеченной её запасами нефти. Каждый petro будет непосредственно приравниваться к 1 баррелю нефти, сообщает El Nuevo Herald [1]. При текущей цене барреля нефти Венесуэльских марок (Merey, Zuata, BCF-22, Laguna Blend 22) 56,5 долларов США, стоимость криптовалюты можно оценить в 5,6 миллиардов долларов. Криптовалюта будет запущена 14 января. Согласно сообщениям, продажа 100-миллионов Petro будет проходить через «виртуальные биржи, которые проходят сейчас тестирование». Есть информация [2], что криптовалюта будет pre-mined, без майнинга и будет подконтрольна президенту. Также есть предположения, что petro не криптовалюта, а токен ERC20 на платформе Ethereum.

Основная задача, для решения которой создается petro – обход санкций США и Организации американских государств. Напомню, из-за санкций Венесуэла испытывает трудности с привлечением инвестиций и покупкой высокотехнологичного оборудования. По итогам октября объем нефтедобычи упал в стране до рекордно низких показателей за последние тридцать лет. Это обусловлено задержками выплат нефтесервисным компаниям, инвестиционным дефицитом и системным кризисом, охватившим местную нефтяную отрасль [3]. Экономика Венесуэлы основана на добыче нефти, которая даёт 95 % экспортных доходов, более 50 % доходной части государственного бюджета и около 30 % ВВП [4].

Однако, по моему мнению, запустить криптотокен и начать его продавать через национальный веб-маркет недостаточно. Для решения озвученной задачи необходим комплекс мероприятий. Я не знаю деталей реализации этого проекта, но у меня есть несколько мыслей по этому поводу.

Для начала необходимо подготовить инфраструктуру продажи нефти за petro-токены. Здесь я имею в виду такой сервис, который позволял на условиях защиты информации о сделках оплатить petro поставку нефти и в нужный момент связать сделку с конкретным танкером, который в этот момент должен быть загружен. Танкеры – основной способ транспортировки нефти иностранным потребителям. Т.е. создать такие как бы «нефтеколонки» в портах Венесуэлы, принимающие petro.

Далее нужно как-то распространить petro-токены среди заинтересованных в Венесуэльской нефти иностранных компаний. Возможно продажа petro за ETH на «виртуальной бирже» решит задачу, но всё-таки я рассмотрел бы возможность привлечения топовых криптобирж, торгующих токены – EtherDelta, Poloniex, Kraken или Bittrex. Это теоретически повысит ликвидность petro.

Важный момент — нефть добывается и поставляется на рынок с некоторой скоростью, которая связана с долей Венесуэлы на рынке. И это всё находится в динамике. А Мадуро собирается эмитировать фиксированное количество криптовалюты. Значит нужно какими-то мерами регулировать количество petro в обращении, чтобы, например, не получилось необеспеченных нефтью монет. В случае централизованной эмиссии это вполне решаемая задача. По сути petro будет являться чем-то вроде долговой расписки Мадуро — «предъявителю сего выкатить бочку нефти».

Предположим, перечисленные задачи решены, счастливые покупатели ждут прибытия танкеров, кошелёк Мадуро полон Эфира. Но это не решает полностью проблему обхода санкций. Если продажей криптовалюты за USD можно решить проблему нехватки инвестиций и рассчитаться с кредиторами [5], то ограничения на поставку технологий и оборудования не преодолены. И сложность заключается в том, что мало компаний, готовых поставлять оборудование за криптовалюту. Я знаю лишь одну страну, компании которой готовы работать с криптовалютой. Это Белоруссия. На днях встретил новость, что компания БЕЛАЗ рассматривает возможность продажи самосвалов за биткоины [6]. К тому же у Белоруссии есть опыт реэкспорта санкционной продукции и с Венесуэлой у них давние торговые отношения. А там, глядишь, и другие страны подтянутся.

Так что проект, задуманный Мадуро, очень интересный. Сам задумывался о чём-то подобном для РФ. Поглядим, что получится, учтём ошибки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

На Википедии появилась статья о El petro

Пузырь доткомов и текущая ситуация с капитализацией криптовалют